Семантический анализ текста — это оценка текста, позволяющая определить количественный состав отдельных слов в тексте, а также выделить фразы и слова, составляющие его семантическое ядро.

Семантический анализ текста крайне необходим копирайтеру в его работе. Занимаясь написанием текстов, автор призван выполнить две основные задачи — угодить поисковикам и удовлетворить интересы пользователей.

Причем в большинстве случаев статья должна не только обеспечить читателя нужной информацией, но и побудить его к определенным действиям (зарегистрироваться, перейти по ссылке, купить товар, заказать услугу и т.д.).

Поэтому владельцы сайтов стремятся наполнить свой web-ресурс таким образом, чтобы он максимально соответствовал предпочтениям посетителей.

Сделать контент полезным и конкурентоспособным поможет семантический анализ текста.

Подразумевает эта процедура всестороннее исследование материала статьи, количественное определение ряда параметров, а также формирование семантического ядра текста.

Услуга по онлайн-проверке текста предоставляется на любой бирже копирайтинга, причем, как правило, в комплексе. Например, TEXT.RU выдаст сведения об уникальности материала, попутно проверит орфографию и осуществит SEO-анализ.

Таким образом вы будете осведомлены о количестве:

  • ошибок в тексте;
  • слов и символов (с пробелами и без);
  • воды и тошноты (заспамленности);
  • стоп-слов.

На Адвего вы получите полный семантический анализ текста, причем очень качественный.

Семантическое ядро

Отражает смысл того, что хотел сказать автор, посредством каких приемов он решил донести до читателей свою идею. В концентрированном виде суть текста несут в себе ключевые слова и фразы. Оптимальное их количество и правильный подбор являются залогом успешного продвижения как отдельно взятой статьи, так и сайта в целом.

Не стоит перебарщивать с оптимизацией, такой материал поисковики могут принять за СПАМ. Раскрывать тему нужно естественно, наиболее комфортным для читателя образом. Ведь в конечном итоге именно он выступает в качестве потребителя информации.

Особенно нежелательно, чтобы в тексте имелись слова, встречающиеся более густо, чем ключевики. Сразу страдает релевантность страницы, а значит и ее позиции в web-пространстве.

Если статья посвящена дизайну интерьеров, то, к примеру, слово мебель не должно попадаться чаще, чем «дизайн» или «интерьер».

Тошнота статьи

Содержание тошноты в тексте определяет количество повторяющихся слов. Выражается этот фактор как соотношение повторов к общему количеству слов. Богатый словарный запас несомненно пойдет на пользу копирайтеру, поможет создать красивый и легко читаемый контент.

Различают классическую и академическую тошноту. В первом случае речь идет о количестве повторов одного и того же слова в документе. Объем текста в расчет не принимается.

Определяют этот показатель путем подсчета наиболее «тошнотного» слова (самого употребляемого) и извлечения из полученного числа квадратного корня. Если, например, классическая тошнота по результатам проверки сервиса равняется 4, самое частое слово мы обнаружим в статье 16 раз.

Система проведения семантического анализа несколько отличается на разных биржах копирайтинга (или специализированных сайтах). Оптимальная величина может варьироваться в зависимости от конкретного алгоритма.

Если ориентироваться на Адвего, то классическая тошнота должна стремиться к «7» (меньше — текст невидим для поисковых систем, больше — неудобен в восприятии по причине излишне высокой плотности ключей).

Академическая тошнота (АТ) измеряется в процентах, в норме она не должна превышать 6%. На этот раз объем текста уже имеет значение. При вычислении данного параметра берут наиболее часто встречающееся слово и определяют сколько раз оно повторяется в тексте (Ч). Затем рассчитывают отношение полученной цифры (Ч) к общему количеству слов в статье (К).

Итак, АТ = Ч : К х 100%

У TXT.RU своя методика исчисления и, соответственно, другие нормативы:

  • менее 30% — естественное распределение значимых слов;
  • 30% — 60% — разумная SEO-оптимизация;
  • более 60% — переоптимизированный контент (заспамленный).

Некоторые заказчики указывают непосредственно в задании свои требования относительно тошноты. При этом, как правило, уточняют каким сервисом следует воспользоваться.

Водность текста

Как проявляется

Наблюдается неоправданно затянутое развитие сюжета. Текст отягощен излишними подробностями, изобилует ничего не значащими фразами, соединительными словами. Факты очень сильно разбавлены всевозможными пространственными рассуждениями с большим количеством синонимов, красочных сравнений. Присутствуют бесконечные уточнения, многократные отступления от основной темы, разглагольствования автора, отражающие его позицию и т.д.

Вычисление

Выражается в процентах. Для расчета берут количество слов значимых, делят его на общее количество слов в статье и умножают на 100.

При проверке на Адвего этот показатель может быть несколько выше, чем, например, на TXT.RU. Поскольку Адвего считает водность, принимая во внимание стоп-слова, а TXT.RU выдает процент воды без них.

Нормы

По Адвего вполне достойной можно считать статью, наполненную водой на 60-65%. TXT.RU предлагает следующие вариации:

  • до 15% — все в порядке;
  • 15%-30% — повышенная водность;
  • более 30% — чрезмерно высокое насыщение «водой».

Нетрудно догадаться, что высокое содержание «воды» не приветствуется. Но и совсем без нее тоже никак. «Живая» статья рискует превратиться в сухой технический отчет.

Стоп-слова

Речь идет о словах, не несущих смысловой нагрузки. Имеются в виду всевозможные частицы, предлоги, междометия. Они, безусловно необходимы (в разумном количестве), но выступают обычно лишь в качестве связующего звена между значимыми словами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

закажите бесплатный технический аудит

и получите рекомендации по дальнейшей работе с сайтом для увеличения его эффективности

Заказать

отзывы наших клиентов